Первая, из задуманной серии «Исследование краш-тестов», «Конечно-элементный анализ», «Расчеты движения» и «Практика экспертных исследований», книга посвящена краш-тестовому методу CRASH3, где жесткость конструкции автомобиля устанавливается из лабораторного эксперимента, а затем используется для расчета затрат энергии на деформацию автомобиля в реальном ДТП.

Экспертный метод CRASH3 позволяет достаточно простыми инженерными расчетами установить затраты кинетической энергии на деформацию автомобилей в ДТП, величину силы удара и величины изменения скоростей автомобилей в результате удара. Кроме того, для широкого ряда случаев ДТП с его помощью можно эффективно противодействовать страховым мошенничествам в области ОСАГО, используя третий закон Ньютона о равенстве действия противодействию, решать вопросы о том, должны или нет были сработать подушки безопасности. Практическое применение этих возможностей CRASH3 многократно показано мной в ряде статей на «Праворубе» и документах, приложенных к ним (доступны для пользователей с тарифом PRO). 

Для кого эта книга?

В первую очередь – для участников ДТП и их адвокатов, для кого актуальным вопросом является установить для автомобилей скорость по повреждениям, или, что одно и то же, скорость по деформациям. Наши сограждане должны знать, что повторяемая из раза в раз экспертами-автотехниками мантра о том, что установить затраты кинетической энергии на деформацию автомобилей не представляется возможным из-за отсутствия научно разработанной, апробированной и утвержденной в установленном порядке методики ни на чем не основана. Более того, такие утверждения экспертов достаточно характеризуют явно несоответствующую современным реалиям их профессиональную квалификацию. 

Основа этой книги

На сегодняшний день для анализа процесса удара транспортных средств в мировой экспертной практике в основном применяются два независимые друг от друга расчетных метода. Это алгоритм CRASH3 и его модификации, который основан на анализе лабораторных испытаний автомобилей на удар, называемом обычно краш-тестом, и конечно-элементный анализ. В России эти методы имеют легальный характер для их применения в судебной автотехнической экспертизе, так как оба входят, в частности, в состав компьютерной программы моделирования ДТП PC-Crash, рекомендованный научно-методическим советом РФЦСЭ при МЮ РФ решением от 20 марта 2012 г (документы в приложении к статье). При этом оба метода разрабатывались отдельно от программы PC-Crash и ей подобных и успешно могут успешно применяться независимо от этих программ. А «утверждение в установленном порядке» судебно-экспертной методики – это миф из советских времен, ссылка на давно отменные инструкции приказом министра юстиции РФ №52 от 19 февраля 2002 г.

Дополнительно, и специально для адвокатов, необходимо пояснить следующее. Алгоритм CRASH3 был разработан в США в 70-х года прошлого века, и с тех пор многократно апробирован и развит. Эта книга основана на многочисленных научных работах ученых со всего мира, и она не содержит собственные разработки автора. В книге для каждой главы приведен свой список научной и методической литературы, а вот откуда такой список взят, поясняется ниже. Кроме того, в книге приведены примеры расчета фронтального и бокового столкновений в инсценированных ДТП – это те же самые краш-тесты, инсценированные ДТП произведены в лабораторных условиях, на борту лабораторных автомобилей были установлены многочисленные датчики, и производилась скоростная видеосъемка с нескольких камер. Анализ этих ДТП – лучшая проверка для CRASH3, и оснований говорить, что этот метод не проверен, ни у кого не имеется.

Относительно методической и научной литературы кратко напомню содержание моей статьи на Праворубе «Эксперты-автотехники европейского уровня? Они давно среди нас!». В ENFSI (Европейской сети судебно-экспертных учреждений) в качестве членов состоят РФЦСЭ при МЮ РФ, и Северо-Западный РЦСЭ из Санкт-Петербурга, который производит экспертизы в области Traffic accidents, или в области ДТП. Само собой – на высочайшем европейском уровне. В инструкции по этому виду экспертиз «Best Practice Manual for Road Accident Reconstruction», в приложении, содержится как список печатной методической литературы, в том числе российской, так и список сайтов, содержащих такую литературу. Вот оттуда и взято все, что приведено в этой книге.

Где и как купить эту книгу?

Во-первых, на сайте книги. Издательство напечатает книгу «по требованию» и вышлет вам почтой. Но это будет черно-белая печать. Там же можно купить книгу в электронном виде, но «трясти в судах» электронной книгой проблематично.

Во-вторых, в магазинах типа «OZON» она появится примерно после 10 ноября 2017 г., и там ее можно будет заказать уже в цветном виде.

В третьих, возможно, что она появится и в обычных книжных магазинах, но сколько ждать – неизвестно, это зависит от спроса и самих книжных магазинов.

Что дальше?

В следующей книге «Конечно-элементный анализ» будет показано, как можно произвести расчеты затрат энергии на деформацию и деформирующих сил используя недорогое или бесплатное программное обеспечение, имеющееся в интернете. В частности, этот метод расчета эффективен при анализе наездов на пешеходов и небольших локальных деформаций автомобиля, когда для аналогичного применения CRASH3 требуется корректная и трудоемкая дифференциация жесткости конструкции.

Что можно сделать вместе?

Я прошу коллег-праворубцев помочь с рекламой книги среди своих коллег, клиентов, в социальных сетях. Своей экспертной деятельностью за последние два десятка лет мне удалось переломить судебную практику, ввести в нее использование современных экспертных методов. Полагаю, что распространение этой книги ускорит такой процесс.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Письма МЮ и МВД252.1 KB

Да 46 46

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 22 Октября 2017, 19:12 #

    Уверен, книжка отличная! примите заказ!

    +8
  • 22 Октября 2017, 19:49 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, могу сказать только одно, наконец-то! :)
    Очень долгожданная книга, надеюсь разойдётся не только людьми праворуба. Особенно надеюсь наши госы тоже найдут на неё время. Ждём продолжения, я не из тех у кого эта книга будет пылиться на полке!

    +6
  • 22 Октября 2017, 21:08 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, буду ждать выхода книги в цвете!

    +6
  • 22 Октября 2017, 21:09 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, автор с безупречной репутацией. Профессионал с большой буквы. Имею честь и возможность работать с автором этой книги в одном громком судебном процессе в г.Казани, по делу Казанского байкера. Борьба предстоит жёсткая, и данная книга как никогда нам в масть. Мне как адвокату, практикующему по уголовныи делам с ДТП это пособие будет как настольная книга. Буду просвещать судебные органы, органы поддерживающиеся обвинение в суде, экспертов и адвокатов! Удачи Владимир Николаевич!

    +7
  • 22 Октября 2017, 21:24 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, очень хочу Вашу книгу с личным автографом. Это возможно?

    +9
    • 23 Октября 2017, 08:22 #

      Уважаемый Евгений Искандерович, это возможно и это будет правильным направлением, так как книги с личным автографом автора пожелают иметь не только коллеги праворубцы!

      +3
      • 23 Октября 2017, 16:35 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, а я подумал о том, как адвокат, потрясая книгой с подписью «Дорогому и уважаемому… от автора» будет просить назначить автору  экспертизу. Я бы на месте судьи отказал бы… Так что вопрос не простой. :)

        +4
        • 26 Октября 2017, 22:55 #

          Уважаемый Владимир Николаевич, да хватает у нас таких специалистов и среди адвокатов и среди юристов и среди прокуроров...
          Вы бы видели лицо пом. прокурора в уголовном процессе по его апелляционному представлению, когда я заявил в качестве одного из оснований для отказа в принятии представления, что оно подано не надлежащим лицом, так как «курица не птица, пом. прокурора в уголовном процессе не прокурор». Спасибо за данную подсказку юристу Светлане Мелиховой! (F)

          +1
  • 22 Октября 2017, 22:00 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, Поздравляю от души с «окончанием важного начинания». Надеюсь быть в рядах первых покупателей. С нетерпением жду следующих трудов.
    P.S,  А после 10.11.2017 уже будет в цвете?

    +6
  • 23 Октября 2017, 06:26 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, здорово, что подобные книги стали «производиться» на свет, но ведь для реализации практических задач нужны не только книги, но и… эксперты. Именно эксперты, а не один эксперт.

    +5
    • 23 Октября 2017, 10:57 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, экспертов надо на чем то учить. За 5 лет после введения PC-Crash наш Минюста пока не разродился чем то на русском языке. А впрочем, это ваша, адвокатов, проблема — будет спрос, будут и предложения.

      +4
      • 23 Октября 2017, 12:56 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, спрос в суде на специалистов, обладающих специальными познаниями есть и всегда будет, пока существует правосудие.
        За 5 лет после введения PC-Crash наш Минюста пока не разродился чем то на русском языке.Я считаю, что это проблема не адвокатов, а государственной политики в экспертной и научной деятельности.

        +3
  • 23 Октября 2017, 08:01 #

    Уважаемые коллеги, надо брать!:)

    +7
    • 23 Октября 2017, 11:30 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за поддержку! Действительно, надо брать и пробивать бреши в глухой стене. Ведь это их, Минюста, методы, ими рекомендованные и ими же не применяемые, так как нет литературы на русском языке.

      +4
  • 23 Октября 2017, 09:56 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, прекрасная новость, спасибо за Ваш труд и за то что делитесь с нами своими знаниями, опытом и наработками. Жду книгу в цветном формате, планирую заказать и для себя, и в качестве подарка. 
    А автограф можно? (blush)

    +3
  • 23 Октября 2017, 10:59 #

    Уважаемые коллеги! Спрос на автограф такой, что я за голову схватился. При встрече — конечно, а так лучше без автографа. Иначе суд подумает…

    +6
  • 23 Октября 2017, 21:05 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, в эпиграф просится фраза:
    Книга посвящена методам применения программы моделирования ДТП PC-Crash, рекомендованной научно-методическим советом РФЦСЭ при МЮ РФ решением от 20 марта 2012 г. 

    Вот тогда её можно использовать как мощное оружие.

    +4
    • 23 Октября 2017, 21:10 #

      Уважаемый Александр Валерианович, так я вроде почти так и написал в предисловии. Думаете, чхуны будут читать :)

      +5
      • 23 Октября 2017, 21:29 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, надо одну короткую фразу крупными буквами на всю страницу.

        Иначе моск перегреется и зациклится, — НПВ, НПВ, НПВ ...

        +5
  • 24 Октября 2017, 09:04 #

    Уважаемый Владимир Николаевич,  благодарен судьбе за предоставленную честь работать с Вами в одном из непростых дел по трассе М7. Огромное Вам спасибо за высокий профессионализм! К сожалению, не все однозначно  было в нашем деле, поскольку оппоненты спрятались за непробиваемую стену своей безграмотности.В нашем огромном и многострадальном( в том числе и по статистике происходящих ДТП) «отсутствуют специалисты — эксперты, обладающие необходимыми познаниями в части применения - программы моделирования ДТП PC-Crash, рекомендованный научно-методическим советом РФЦСЭ при МЮ РФ решением от 20 марта 2012 г » ( из допроса специалистов экспертов местного ЭКЦ МВД). А судебный конвейер катится по накатанной… Ваша книга, безусловно, долгожданная и весьма полезная! В то же  время на 200% согласен с мнением Цыганкова Владимира Михайловича «для реализации практических задач нужны не только книги, но и… эксперты. Именно эксперты, а не один эксперт.» Согласен, что не ставили Вы своей целью обучение госэкспертов, однако работать в этом направлении предстоит нам всем, поскольку страдают прежде всего наши подзащитные и доверители. Согласен с  Журовым Александром Валериановичем, эпиграф обязателен, а в предисловии необходимо указать, что работы НВН ( в том числе написанные в соавторстве)вошли в перечень работ рекомендованных к использованию в практической работе госэкспертов. Успехов, уважаемый НВН ! 

    +2
    • 24 Октября 2017, 10:01 #

      Уважаемый Камиль Зиннятович, что тут скажешь? Только словами поэта:

      Hаше время прошло — или, может, еще не настало,
      Мы — незванные гости на вашем безумном пиру.
      Слишком короток век — может быть, до обидного мало,
      Слишком долог наш путь, слишком тонок наш флаг на ветру.

      Hас всегда было мало, и ныне осталось немного,
      Мы твердили о свете — и без толку злили слепца...
      В темноте позади начинается наша дорога,
      Темнота впереди, и дороге не видно конца.

      © Ю.Нестеренко

      +5
  • 24 Октября 2017, 10:51 #

    Уважаемый Владимир Николаевич!
    Согласен с тем, «может еще не настало», но вера есть  что все-таки наступит.Да и флаг все-таки тоже у нас есть.

    +2
  • 24 Октября 2017, 13:05 #

    Наконец-то! Давно пора!

    +2
  • 25 Октября 2017, 10:51 #

    Поздравляю с успехом!!! Хорошо бы наши экспортные учреждения обзавелись и руководствовались современными методиками и литературой.

    +1
  • 25 Октября 2017, 14:10 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо Вам. Уже оплатил. Жду с нетерпением книги.

    +1
  • 26 Октября 2017, 17:59 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, Вы сделали огромную работу, с чем и поздравляю Вас! Книга это хорошо, но, извините, пожалуйста, у меня есть вопрос: А вообще делают у нас в России экспертизы по определению скорости автомобиля по силе удара? Этот вопрос и всем коллегам. 
    Просто дело в том, что я сейчас занимаюсь ДТП, в котором сбили пешехода, который от удара влетел в салон автомобиля, пробив триплексное лобовое стекло. Тормозного пути нет, автомобиль явно переставили после ДТП, потому что осколков тоже нет. Водитель и его друзья утверждают, что ехали со скоростью 60 км/ч, чего никак не может быть при таком ударе, а у потерпевшего амнезия, он вообще ничего не помнит. Следователь надо мной только посмеялся, сказал, что нет у нас в России таких экспертиз, чтоб в отсутствии тормозного пути можно было определить скорость.
    Но прочитав про вашу книгу, я поняла, что Вы в книге описываете именно такую возможность, в т.ч. компьютерное моделирование ситуации. Значит, такое возможно. Может Вы или коллеги знаете, где такие экспертизы делают? Буду заранее благодарна.

    +1
  • 27 Октября 2017, 09:52 #

    Уважаемые коллеги, книга в цвете появилась на Амазоне. Процесс пошел :)
    На Озоне в бумажном и электронном виде.

    +3
  • 27 Октября 2017, 17:33 #

    А я уже заказал книгу и жду с нетерпением когда ее доставят.-))) Уверен, что почерпну из нее много полезного для своей работы.

    +2
  • 28 Октября 2017, 21:01 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, обязательно приобрету Вашу книгу. Но у меня вопрос: как буду судьи относится к доказательствам, приведенным в Вашей книге.

    +1
  • 02 Ноября 2017, 08:24 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, обучение гос экспертов сродни борьбы с ветряными мельницами, так как существующая система, не создает условий для проявления хоть какого-либо интереса у данной категории экспертов к передовым, но «официально не апробированным»  методам… им это просто не нужно (ну это ж надо вспоминать программу технических вузов, а зачастую даже с этим у них проблема).
    Но есть мы, не государственные эксперты, вот тут, как говориться, и родится та самая истина. 
    Огромное спасибо Вам, что вы нашли время для написания, не побоюсь этой формулировки, методических рекомендаций, как для нашего экспертного сообщества, так и для адвокатского корпуса.
    Да и сам сайт «Праворуб» это целый кладезь информации и знаний, и что не характерно для нашей эпохи развитого капитализма, почти безвозмездный.

    +2
  • 09 Ноября 2017, 08:36 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, вчера доставили в Подмосковье Вашу книгу. Ждал её с нетерпением, прочитал на одном дыхании. Много интересного для себя получил. Ещё раз спасибо за Ваш труд. Жаль что среди экспертов это мало кто читает и никто не применяет. Когда знакомлюсь по делам с другими АТЭ всегда вспоминаю Ваше выражение про ясновидящих. 
    Еще раз спасибо. Буду ждать обещанной Вами второй книги.

    +1
  • 22 Ноября 2017, 09:35 #

    Уважаемый Владимир Николаевич!

    Первый встречаюсь с таким форматом

    Купить электронную книгу в форматах EPUB, MOBI, FB2
    Имеется ли на компакт-диске программа, работающая в этих форматах?

    +1
  • 28 Ноября 2017, 08:14 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за труд, несомненно Ваша книга сдвинет судебную практику, не сомневаюсь в этом. Обязательно к приобретению. Выложил ссылки на своих рессурсах.

    +2
  • 29 Ноября 2017, 17:25 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, приобрел электронную версию вашего труда. Если вас не затруднит, могли бы поделиться подробными выходными данными печатного издания (издательство, год, ISBN). На случай ссылок на методику в письменных заявлениях.Со знакомыми экспертами также поделился ссылкой на данную тему!

    +1
    • 29 Ноября 2017, 17:51 #

      Уважаемый Станислав Александрович,
      Никонов В.Н. Реконструкция обстоятельств ДТП: Введение в современные
      методы экспертных исследований. Использование краш-тестов // [б. м.]: Издательские решения, 2017. — 126 с. — ISBN 978-5-4485-8175-5

      +2
  • 06 Декабря 2017, 20:22 #

    Уважаемый Владимир Николаевич! Надеюсь, что в том числе и благодаря Вашей книге из экспертных заключений и судебных актов исчезнут зачастую решающие судьбу человека отвратительные фразы подобные «в настоящий момент не имеется методик позволяющих установить скорость транспортного средства по характеру его деформации».
    Поздравляю с выходом книги!

    +3
  • 09 Декабря 2017, 05:33 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо огромное за Ваш труд!
    Скопировал картинку обложки Вашей книги, разместил её на лист в Word, сделал объявление и повесил в офисе.
    Также передал по соцсетям.
    При встрече буду говорить коллегам, которые на этом специализируются, чтобы приобретали несколько экземпляров и дарили клиентам, судьям… — Народ должен знать!
    Кстати, на курсах повышения квалификации наши (тамбовские) эксперты очень лестно о Вас отзывались.

    +3
  • 17 Декабря 2017, 11:13 #

    В Озоне книга чёрно-белая. Выбирал источник приобретения Озон по рекомендации автора. За эту стоимость это моветон.

    +2
  • 18 Декабря 2017, 12:44 #

    Уважаемые коллеги!
    Как выяснилось, Озон печатает только цветную обложку, а внутри книга черно-белая. Это только мне они прислали полностью цветные авторские экземпляры.
    Рекомендую покупать книгу в издательстве, цена 625 руб, дешевле чем на Озоне.

    +2
  • 19 Декабря 2017, 13:31 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, сегодня получила Вашу прекрасную книгу, содержание настолько объемно и полноценно, что черно-белая печать даже и не расстроила.

    +3
    • 19 Декабря 2017, 15:19 #

      Уважаемая Софья Ароновна, главное — вытащить из технической книги доказательную юридическую информацию, чтобы «выносить мозг» как псевдоэкспертам, которые все «знают», что в мире «научно разработано», так и прокурорам со следователями.

      +3
      • 19 Декабря 2017, 15:38 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, именно так! В недалеком будущем, в конкретном деле буду применять Ваши наработки и с абсолютным собственным удовольствием выносить мозг.
        Так как книга получена только сегодня, я пока  успела просмотреть и пробежать глазами несколько фрагментов книги и хочу отметить, насколько тщательно и понятно Вы разъясняете происхождение значений в расчетах, что на что умножить и на что разделить и что из этого получится. Восторг!
        p.s. И я Ваш серийный читатель, с нетерпением  жду новых книг.(handshake)

        +3
  • 27 Июля 2021, 11:59 #

    Оплатил книгу до сих пор не пришла-что это очередной развод?

    0
  • 01 Ноября, 10:09 #

    Добрый день Уважаемые коллеги!
    Приобрел книгу Никонова Владимира Николаевича и нашел её очень познавательной.
    Подскажите, есть ли среди нас знатоки, которые разобрались с расчетом скорости движения ТС при боковом ударе? (в книге раздел «Жесткость бока автомобиля»).
    Я, например, не могу понять откуда автор берет часть данных…
    Например:  в краш-тесте №5475 расстояние от центра тяжести ТС до места установки акселерометра составляет R=1,892м… В краш-тесте данных сведений нет, я предполагаю, что это эти сведения есть только в программном комплексе, но надеюсь, что я ошибаюсь, так как интересен именно расчет в ручном виде.

    0

Да 46 46

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Моя книга «Реконструкция обстоятельств ДТП. Введение в современные методы экспертных исследований. Использование краш-тестов»» 5 звезд из 5 на основе 46 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации