
Карл Генрих Маркс
Когда еще это было сказано, а как актуально, и, тем более, у нас! Если упомянутая классиком столбовая дорога в цивилизованных странах достаточно расчищена, то у нас ее старательно заваливают именно те, кто чистить и должен. Приходится карабкаться тропами.
Это я к тому, что недавно прочитал замечательную диссертацию «Оценка скорости транспортных средств при проведении дорожно-транспортных экспертиз» Станислава Евтюкова из Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета. И хотя эта диссертация по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта», фактически эта работа по судебной автотехнической экспертизе. При этом те, кому должно было это давно-давно разработать, или, по меньшей мере, громче всех аплодировать автору, то есть РФЦСЭ или ЭКЦ МВД, там даже не упоминаются.
Работа посвящена уточнению установления скоростей автомобилей при производстве автотехнической экспертизы. Автор подробно рассмотрел наезды на бордюры или им подобные препятствия, ликвидировал ряд белых пятен, экспериментально установив коэффициенты сцепления шин с тротуарными плитками, газонами, линиями разметки дороги, трамвайными путями. Все эти «мелочи» оказались далеко не мелочами, так как их вклад в скорость составляет 7-8%, что, подчас, может иметь юридическое значение для дела о ДТП.
Я рекомендую эту работу адвокатам, юристам и экспертам, занимающимся ДТП.
Государственная судебная экспертиза традиционно борется с большой наукой. Видно ума у них – палата
Одним из перспективных подходов к определению скоростных параметров ТС при экспертизе ДТП сегодня принято относить математическое моделирование процесса столкновения на основе использования законов сохранения энергии и количества движения. Этому вопросу посвящены труды Иларионова В.А., Кристи Н.М., Боровского Б.Е., Никонова В.Н., Рябчинского А.И., Замараева И.В., Боровкова А.И., и других исследователей.
Наиболее известные из них, заложившие методологические основы расчёта cкоростных параметров при ДТП, являются Иларионов В.А.[42], Зотов Б.Л.[32], Боровский Б.Е. [10], Балакин В.Д. [8], Кристи Н.М. [38-39]. За рубежом этими вопросами активно занимались J. Wiercinskiego (Польша) [85], MC Henry R, Jones I (США). Разработки этих специалистов, выполненные в 1979 — 1990гг. XX века получили дальнейшее развития в наше время в трудах Замараева И.В., Никонова В.Н.[48..51], Евтюкова С.А., Васильева Я.В. [23…28], Стёпиной П.А. [67], Dr. V.Mitunevicius (Литва).
Мелочь, а приятно.
Все статьи автора на Праворубе.