Совершенно случайно нашел этот ролик в YouTube. Действительно, занижение расчетной скорости по формулам "основоположников", разработанным для М-412, может повлечь за собой вывод эксперта о наличии технической возможности предотвратить ДТП путем торможения.
Вот и еще один ответ на вопрос, надо ли разрабатывать методики установления скорости по повреждениям автомобилей.
И еще о том, чего не знали авторы ролика. Раньше каждая машина ГАИ должна была быть укомплектована чемоданчиком, в котором, в том числе, был деселерометр. Сотрудники, если возможно, были обязаны произвести контрольное торможение с 40 км/ч на автомобиле-участнике ДТП, а если нет — на своем.
Приятного просмотра (с 10 мин. 00 сек)!
http://youtu.be/HuRg1vSzQAg?t=10m00s
Посмотрел. Выходит что эксперты ошибаются в пользу тех у кого машина круче?
Это — от ситуации. Занижение скорости опасно тем, что сделают вывод о наличии технической возможности.
Вчера смотрел дело — наезд на пешехода. По остаточным следам установили 14 км/ч. Водитель говорит, что ехал быстрее. А кто 14 км/ч по улицам у нас ездит, велосипед? Но следовать красиво слепил дело по 264 на водилу — он же имел техническую возможность остановить машину.
Очень поучительно и наглядно. Спасибо за очередное разъяснение! (handshake)
Евтюков давно этот вопрос поднимал, а воз и ныне там. Конечно в идеале должны замерять на месте ДТП. Тут даже деселерометр не нужен