Искать в публикациях этого пользователя
Знаю, что мои статьи читают и обсуждают автоэксперты и аварийные комиссары. Нельзя не сделать Вам, коллеги, подарок на Новый год. А какой подарок может подарить учёный? Конечно, статью. Чтобы легко читалась, была понятной и полезной как экспертам, так и адвокатам, которые должны знать возможности классической механики для случаев, когда методики «основоположников» дают НПВ (не представляется возможным). Но на то они и «основоположники», раз у них в основном на всё давно положено…

Задача. Имеем перекрёстное столкновение двух автомобилей, в результате которого они оба во время неуправляемого движения в конечное положение разворачиваются на некоторый угол. Как обычно, следов движения автомобилей на месте ДТП сотрудниками ГИБДД не зафиксировано, а может их и не осталось, а есть только место столкновения. Угол между продольными осями автомобилей известен и составляет, например, около половины прямого угла или 45 градусов. Требуется установить скорости автомобилей в момент столкновения в этом ДТП. 
Морохин Иван, Николаев Андрей, Журов Александр, Музыкантов Петр, Никонов Владимир, Рыцев Владимир, Ямкин Николай, +еще 8
В Госдуму внесен законопроект № 177492-6, предусматривающий административную ответственность за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя. За указанное правонарушение предлагается установить штраф в размере 500 руб. с конфискацией предмета правонарушения.
Морохин Иван, Цыганков Владимир, Рудковская Екатерина, Печенев Игорь, Белобородова Евгения, Никонов Владимир, Котельников Вадим, Николаев Андрей, Музыкантов Петр, Пузанов Игорь, Стрижак Андрей, Куприянов Алексей, +еще 6
Это было обычное дело по ст. 264 УК РФ, поступившее мне для производства судебной экспертизы, – поворот налево, встречный автомобиль, удар в бок. В схеме ДТП было тоже всё как всегда обычно в эРэФии – крестик, конечное положение машин, и никаких следов. И суд потом был обычный – судья, кроме выполнения своих обязанностей, по совместительству подменяющий мрачно молчащую гособвинительницу и адвоката (а такового и не было вовсе) потерпевшего, а затем обычный обвинительный приговор с условным наказанием. Ну не посадили же!

А необычным было то, что судья, после работы в этом деле сразу двух учёных – специалиста и эксперта, не оценил их знаний и трудов, и, решив их переплюнуть в механике, сам произвёл экспертизу ДТП.
Климушкин Владислав, Ткачев Павел, Никонов Владимир, Ротькина Елена, Николаев Андрей, Соловьев Андрей, Субочева Нажия, Цыганков Владимир, Стрижак Андрей, Белобородова Евгения, Коненков Игорь, Лютенков Вадим, Клявин Александр, +еще 6
В этом деле по ст. 264 УК РФ я участвовал и на предварительном следствии, и в суде. Сначала в качестве специалиста, потом – эксперта. Поэтому у меня есть много о чём рассказать, но я расскажу только про судебную экспертизу ДТП в Зазеркалье. Именно так есть все основания назвать Пермский край.
Более 20 участников...
Участник ДТП нередко попадается на достаточно простую «удочку» сотрудников ГИБДД. Вроде бы схема ДТП нарисована правильно, соответствует тому, что в реальности, примерно в масштабе, и место столкновения на его полосе движения. Он подписывает схему, а потом …

А потом гром среди ясного неба – специалист или эксперт построил масштабную схему, на которой всё оказалось не так. Почему? Да потому что эксперт ориентируется на размеры, а не на выполненный вручную гаишником эскиз. Да, на эскизе (на схеме ДТП) этот крестик на вашей полосе движения, но это же лишь примерный эскиз. А фактически этот крестик на встречной, потому что расположен он от стены вон того дома (магазина за углом, Эйфелевой башни, …) на расстоянии … м (км, парсеков, …), а осевая линия дороги находится к ней ближе.
Морохин Иван, Дмитрий Николаевич, Сергей Владимирович, Котельников Вадим, Ковтун Анна, Никонов Владимир, Николаев Андрей, Коненков Игорь, Коробов Евгений, Лонин Дмитрий, Клявин Александр, +еще 3
Каждый, наверное, слышал про принцип минимума полной энергии или работы? В предыдущей статье «Устанавливаем место столкновения автомобилей. Часть 1 «Осколки» была использована механика Ньютона, или, кратко, схема сила-объект-движение. Сила – это силы сцепления шин автомобилей с дорогой, объект – это автомобили. Так как силы для дорожных условий ДТП известны, были найдены такие начальные скорости и направления движения автомобилей, которые воспроизвели оставшиеся следы в виде конфигурации осколков.

Спустя сто лет поле публикации Ньютоном его «Математических начал натуральной философии» другой великий физик и математик Лагранж опубликовал трактат «Аналитическая механика», в котором установил фундаментальный «принцип возможных перемещений» и завершил математизацию механики. Гамильтон назвал этот шедевр «научной поэмой», в чем читатель убедится, прочитав до конца эту статью.  Кстати, отец Лагранжа хотел, чтобы сын стал адвокатом, но… Не пугая далее юристов сложной научной терминологией, изложим суть идеи Лагранжа более популярно.
Морохин Иван, Бозов Алексей, Никонов Владимир, Elizaveta, Солдатенков Владислав, Pravdorub, Николаев Андрей, Алексей Александрович, Коненков Игорь, Цыганков Владимир, Пахоруков Сергей, +еще 1
1 2 3

Все публикации пользователя 99

Соавторские публикации 5

По разделам

По категориям дел

Общеуголовные преступленияАдминистративные делаЭкспертная деятельностьПрочее
  • Основная специализация